Почему у динамиков DD Audio КПД выше, чем у конкурентов?
Большинство динамиков DD оснащено волшебными "Кольцами Фарадея". Многие слышали, но никто толком не понимает их назначения. Вот краткий экскурс в этот вопрос...
Закорачивающее кольцо - это замкнутая вторичная намотка в трансформаторе. Когда катушка движется в зазоре, она генерирует обратную электро-движущую силу (ЭДС) - напряжение со знаком, противоположным тому, что подается на катушку. По сути, усилитель пытается толкнуть катушку вперед, но одновременно получает от катушки сигнал обратной полярности.
Обратная ЭДС - паразитное явление, следствием которого является нагрев катушки и искажения магнитного поля в зазоре. Последствия - слышимые искажения звука, рост импеданса, значительное снижение эффективности динамика. "Кольцо Фарадея" поглощает обратную ЭДС, превращая ее в тепло, другим плюсом "кольца Фарадея" является непосредственный отвод тепла от катушки.
Закорачивающие кольца DD могут быть в нескольких вариантах исполнения. В сабвуферах мы используем выточенную алюминиевую шайбу с осевым закругленным отверстием в центре. Такое кольцо не только эффективно подавляет обратную ЭДС, но и является частью нашей системы охлаждения "Free Flow Cooling System" - оно эффективно отводит тепло от катушки.
На высоких частотах обратная ЭДС растет, потому, кольца как в сабвуферах становится недостаточно. В качестве закорачивающего кольца мы используем массивный медный наконечник. Медь в зазоре несколько ослабляет мотор, и для компенсации применяется гибридная магнитная система или увеличивается масса феррита. Это существенно увеличивает стоимость НЧ\СЧ\ВЧ динамиков, и именно по этой причине, медь в качестве закорачивающего кольца можно найти только в дорогих и очень дорогих динамиках.
Пусть стоимость и возрастает, но принимая решение использовать такие технологии, мы проявляем заботу о наших пользователях, разрабатывая и производя более эффективные конструкции.
Источник: форум автозвука БасКлуб